Замена масла в автоматической коробке переключения передач фронтального погрузчика

23.01.2022 Выкл. Автор kdst

Регулярная замена масла входит в перечень обязательных работ по техническому обслуживанию фронтальных погрузчиков. Своевременная смена смазывающих жидкостей обеспечивает бесперебойную работу агрегата и позволяет в значительной степени продлить срок эксплуатации.

Чтобы обеспечить безаварийную работу машины необходимо точно знать, какие масла подходят для использования, какая периодичность замены, в каких агрегатах требуется периодически менять масло.

В отличие от обычных транспортных средств, для повышения функциональных характеристик погрузчика, масло необходимо менять в следующих узлах:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • система гидравлики рабочего оборудования;
  • мосты.

Для каждого агрегата предусмотрена не только различная периодичность замены, но и своя марка масла. Также при выборе необходимых смазочных материалов, необходимо учитывать степень износа агрегата и тип масла, который рекомендует производитель.

Масла, применяемые для фронтальных погрузчиков

Правильный подбор марки масла зависит от нескольких показателей: технических характеристик погрузчика, условий его эксплуатации. Важным условием также является сезонность эксплуатации. Для работы в холодный период года используются масла одного типа, а для жаркого сезона – другие. Для такой техники используются масла, которые классифицируются по их виду:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Эксплуатационные характеристики разных видов отличаются свои химическим составом, уровнем вязкости. Минеральные масла отличаются более высоким уровнем вязкости, поэтому их рекомендуется применять при высоких показателя температурах воздуха. В тех случаях, когда техника эксплуатируется в зимний период, лучше заливать полусинтетические и синтетические масла.

Вязкость и тип масла указаны в инструкции к каждой модели погрузчика.

Масло для моторов фронтальных погрузчиков

Моторное масло, используемое для дизельных и бензиновых моторов, имеет разный состав и свойства. Для дизельных двигателей хорошо подходит 15W-40, 30, 20. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла, производимые компаниями Shell, Mobile, Caterpillar, Conoco. Замена производится после 200 …250 часов наработки.

Масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков

Замена масла в МКПП требуется не чаще, чем через 2000 моточасов. Масла для трансмиссий маркируются– SAE80W-90, 85W-140.

Периодичность замены в АКПП не должна быть больше 400 моточасов. Для таких трансмиссий имеются специальные гидротрансмиссионные жидкости. Для применения в АКПП фронтальных погрузчиков подходит Conoco Dexron VI ATF.

Масло для гидравлической системы фронтальных погрузчиков

Масла для гидравлики имеют специальные присадки:

  • стойкостные;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные.

Такие масла должны обеспечивать создание высокого давления, а также предохранять систему гидравлики от коррозионных процессов.