Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Д-260
ТНВД, устанавливаемые на двигатели Д-260, которыми оснащаются фронтальные погрузчики АМКОДОР, трактора МТЗ, автобусы МАЗ отличаются своей надежностью и функциональностью. Но в процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей, что вызывает нарушение регулировочных параметров, как правило, появляются сбои в работе двигателя. Система смазки топливного насоса высокого давления интегрирована с общей системой смазки двигателя. Масло поступает через специальные, маслопроводящие каналы. Засорение этих каналов и технологических отверстий приводит к уменьшению количества поступающего для смазки масло, это вызывает ускоренный износ.
Для обеспечения нормальной работы прецизионных деталей, эксплуатация топливного насоса должна производиться только при установленном фильтре тонкой очистки топлива. Запрещается использование топлива, в котором имеется повышенной количество воды. Замена фильтра тонкой очистки топлива производится в случае заправки некачественным топливом или планово, при проведении технического обслуживания.
Снятие ТНВД выполняется при возникновении каких-либо дефектов или в процессе выполнения сервисного обслуживания через каждые 2000 часов работы. Снятый насос проверяется на специальном стенде на его соответствие необходимым рабочим параметрам. При выявлении отклонений производится регулировка и настройка ТНВД. Для проведения испытаний насоса используются специальные стенды, в который имеется система подачи сжатого воздуха, с возможностью регулировки давления от 0 до 0,1 МПА.
Проверка и регулировка ГНН (геометрического начала нагнетания)
Проверка ГНН топливного насоса двигателя Д-260 выполняется в следующей последовательности.
- Рейка ТНВД устанавливается в положение, при котором подача топлива является максимальной.
- Выполняется подача топлива под давлением от 0,15 до 0,2 Мпа. При этом выходное отверстие перепускного клапана должно быть закрытым.
- Кулачковый вал медленно проворачивают по часовой стрелке (плунжер проверяемой секции должен двигаться вверх).
- Началом нагнетания топлива является момент, когда топливо перестает истекать из штуцера насоса, фиксация которого производится по лимбу стенда для регулировки.
Предварительный плунжерный ход до точки ГНН должен быть 5,45 -0,05 мм. Регулировка выполняется с помощью специальных регулировочных шайб, которые устанавливаются или удаляются между корпусом и фланцами секции.
Правильная регулировка ТНВД обеспечит легкий запуск мотора при любых погодных условиях, экономный расход топлива, а также высокую эффективность двигателя.