Технические характеристики погрузчика ПК-40

10.07.2018 Выкл. Автор kdst

Погрузчик ПК-40-02-00(01)

1 ОПИСАНИЕ И   РАБОТА ПОГРУЗЧИКА

1.1     Назначение

Погрузчик одноковшовый фронтальный– специализированная самоходная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки – сыпучих и кусковых материалов, штучных и тарных грузов, а также для производства земляных и планировочных работ. При использовании дополнительных, быстросменных рабочих органов погрузчики могут осуществлять погрузку и разгрузку длинномерных грузов и грузов сельскохозяйственного назначения, уборку улиц, снегоочистку, строительно-монтажные и такелажные работы.

Одноковшовые погрузчики применяются в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, коммунальном, лесном и сельском хозяйстве, в металлургической, пищевой, химической, машиностроительной промышленности, а так же добывающих и других отраслях народного хозяйства.

Высокие эксплутационные качества погрузчика, в том числе и повышенная маневренность, обеспечены наличием шарнирно-сочлененной несущей рамы. При этом, передний мост жестко закреплен на передней полураме, а задний – установлен на балансирной рамке задней полурамы и может перемещаться  в поперечной вертикальной плоскости. В результате этого обеспечиваются лучшие тяго-сцепные качества погрузчика, а так же рама разгружается от нагрузок вызывающих деформации кручения. Осуществлять ремонт фронтальных погрузчиков необходимо в специализированных организациях.

Кабина погрузчика имеет систему защиты оператора при опрокидывании машины и от падающих предметов (FOPS-ROPS). Для отопления кабины устанавливается 2-х режимный отопитель.

На погрузчике предусмотрена возможность использования широкого диапазона сменного допол­нительного оборудования: крюк монтажный, двухчелюстной ковш, челюстной захват, вилы с захватом, вилы сельскохозяйственные, вилы грузовые, отвал для снега, грейдерный отвал.

Погрузчик можно эксплуатировать в различных климатических условиях при температуре от минус 40 до плюс 40°С.

Эксплуатация погрузчика в агрессивных средах не допускается.

 

1.2     Технические характеристики

 

1.2.1 Общие данные

Номинальная грузоподъемность, т……………………………………………………………………………..4,0

Габаритные размеры, мм:

длина (при ковше опущенном на опорную поверхность)……… …………………………………7 450

ширина …………….:……………………………………………………………………………………………………… ….2 640

высота (с маячком)……………………….. ………………………………………………………………….. .3530

Колесная база, мм………………………………………………………………………………………………………. 2 740

Колея, мм………………………………………………………………………………………. ……………………………..2 000

Дорожный просвет, мм …………………………………………………………………………………………………400

Скорость движения, км/ч:

вперед:………………………………………………………………………………………………………………………….. 39

назад:  ……………………………………………………………………………………………………………………………26

Эксплуатационная масса, кг ………………………………………………………………………………………  11 500

Минимальный радиус поворота, м, не более:

-по наружной кромке основного ковша в транспортном положении ………………………..5,9

-по наиболее удаленной от центра поворота

точке боковой поверхности ковша ………………………………. ……………………………………………….6,0

Стояночная тормозная система должна удерживать погрузчик при отключенной силовой передаче на уклоне,%, не менее (уклон удержания погрузчика стояночным тормозом на поверхности):

без груза ……………………………………………………………………………………………………………………………20

Преодоление подъема (спуска) при транспортном пробеге без груза, %, не менее ..20

Тормозной путь погрузчика, движущегося с максимальной

скоростью, м, не более…………….. …………………………………………………………………………………….12,47

1.2.2  Двигатель

Тип …………………………………………………………………………………………………………………………………… дизельный

Модель…………………………………………………………………………………………………………………………….. Д-260.1

Номинальная мощность, кВт (л.с.)………………………………………………………………………………….109 (148)

Максимальный крутящий момент, Нм……………………………………………………………………………..500

Номинальная частота вращения, об/мин ……………………………………………………………………… .2100

Пуск …………………………………………………………………………………………………………………………………… электростартерный

1.2.3 Трансмиссия

Тип ……………………………………………………………………………………………………………………………………. гидромеханическая

Стояночный тормоз…………………………………………………………………………………………………………. пружинный  энергоаккумулятор постояннозамкнутый на передние колеса, независимый от энергоустановки

Промежуточные передачи от редуктора к мостам ………………………………………………………. карданные

 

1.2.4  Ходовая часть

Рама ………………………………………………………………………………………………………………. шарнирно-сочленённая

Максимальный угол складывания рамы, °, не менее……………………………………………………. 38

Подвеска переднего моста……………………………………………………………………………………………….. жесткая

Подвеска заднего моста …………………………………………………………………………………………………… шарнирная

Количество мостов………………………………………………………………………………………………………………. 2

Мосты ………………………………………………………………………………………………………………. ведущие, неуправляемые

Передаточные числа мостов:

общее ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 15,28

бортовых редукторов…………………………………………………………………………………………………………….. 4,59

Передаточное число, гл. передача……………………………………………………………………………………….3,33

Полуоси ……………………………………………………………………………………………………………….полностью разгруженные,

соедине­ние со ступицей – шлицевое

Рабочие и аварийные тормоза ………………..:……………………………………………………… колодочные на всех колесах

Размер шин, дюйм …………………………………………………………………………………………………………………21,3R24

Давление в шинах, Мпа (кгс/см2) …………………………………………………………. ………………………..….0,3 (3,0)

 

1.2.5  Рабочее и дополнительное рабочее оборудование

Вместимость ковша номинальная, м3…………………………………………………………………………. …….2,2

Максимальная высота разгрузки ковша по режущей

кромке ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее………………………………………………………….. .3 250

Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее .. ………………………………………………885

Максимальное опускание режущей кромки ковша

ниже опорной поверхности колес, мм, не менее………………………………………………………………… 150

Номинальная грузоподъемность, т:

ковш двухчелюстной…………………………………………………………………………………………………………………2,2

захват челюстной…………………………………………………………………………………………………………………… .1,5

крюк монтажный ………………………………………………………………………………….……….1,5

вилы грузовые ……………………………………………………………………………………………..1,6

вилы сельскохозяйственные ………………………………………………………………….……….1,6

вилы с захватом ……………………………………………………………………………………….…..1,6

Угол разгрузки ковша на максимальной высоте разгрузки,…˚, не менее ……………………..45

Максимальное вырывное усилие, кН (кгс) ………………………………………………….………….113 (11300)

1.2.6 Управление

Управление тормозами:

колесными………………………………………………………………………………………………….. пневматическое

стояночным ………………………………………………………………………………………………… механическое

Управление рабочими органами………………………………………………………………. гидравлическое

Тормоза:

– рабочий ……………………………………………… двухконтурный колодочный на все колеса

– стояночный .………………………………………………. колодочный на один мост с приводом от пружинного энергоаккумулятора

1.2.7   Электрооборудование

Напряжение, В………………………………………………………………………………………………………………………24

Мощность стартера, кВт(л.с.) ……………………………………………………………………………………………….5,9/8,0

Мощность генератора, кВт …………………………………………………………………………………………………..1,0

Максимальный ток генератора, А……………………………………………………………………………………….75

Аккумуляторные батареи:

тип……………………:……………………………………………………………………………………………………………………6СТ-140А

количество…………………………………………………………………………………………………………………………….2

 

1.2.8 Заправочные объемы

Топливный насос дизеля ……………………………………………………………………………………………………0,22

Картер дизеля с масляным радиатором, л…………………………………………………………………….. .18

Бак погрузочного оборудования, л …………………………………………………………………………………….135

Бак топливный, л …………………………………………………………………………………………………………………190

Главная передача моста (каждого), л ……………………………………………………………………………. ..10

Колесная передача (каждого), л………………………………………………………………………………………….3

РОМ (Редуктор отбора мощности), л …………………………………………………………. …………………..1,2

Промежуточная опора карданной передачи, кг ………………………………………………………………..0,6

Предохранитель против замерзания, кг …………………………………………………………..0,2

ГМП (Гидромеханическая коробка передач), л …………………………………………… …….40

 

 

1.2.9   Технико-экономические показатели

Удельный расход топлива при номинальной мощности, л/моточас

Д-260.1 ………………………………………………………………………………………………………………………………… 24,7

 

1.2.10  Показатели надежности

80- % ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее……………………………..10 000

Коэффициент технического использования, не менее ………………………………………………….. 0,85

Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического

обслуживания, чел.-ч, не более ……………………………………………………………………………………….. 0,46

 

1.2.11  Показатели эргономичности

Усилия на органах управления, Н (кгс), не более:

на рулевом колесе …………………………………:………………………………………………………………………. 115(11,75)

на педали подачи топлива …………………………………………………………………………………………….. 50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием……………………………………………………….. 60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении

ее собственным ходом…………………………………………………………………………………………………. 120(12,5)

на педалях типа тормозной ………………………………………………………………………………………… 200

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену……………………………. 200(22)

Температура на рабочем месте машиниста, °С:

в зимнее время, не ниже………………………………………………………………………………………….. +14

для районов со средней температурой наружного воздуха

в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей 25 °С, не выше………………………………. +35

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста,

дБА, не более ……………………………………………………………………………………………………………… 82

Гигиенические нормы вибрации

и требования к вибрационным характеристикам……………………………………………………..по ГОСТ 12.1.012-90

 

1.2.12  Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.01-84 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами