Технические характеристики погрузчика ПК-40
Погрузчик ПК-40-02-00(01)
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ПОГРУЗЧИКА
1.1 Назначение
Погрузчик одноковшовый фронтальный– специализированная самоходная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки – сыпучих и кусковых материалов, штучных и тарных грузов, а также для производства земляных и планировочных работ. При использовании дополнительных, быстросменных рабочих органов погрузчики могут осуществлять погрузку и разгрузку длинномерных грузов и грузов сельскохозяйственного назначения, уборку улиц, снегоочистку, строительно-монтажные и такелажные работы.
Одноковшовые погрузчики применяются в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, коммунальном, лесном и сельском хозяйстве, в металлургической, пищевой, химической, машиностроительной промышленности, а так же добывающих и других отраслях народного хозяйства.
Высокие эксплутационные качества погрузчика, в том числе и повышенная маневренность, обеспечены наличием шарнирно-сочлененной несущей рамы. При этом, передний мост жестко закреплен на передней полураме, а задний – установлен на балансирной рамке задней полурамы и может перемещаться в поперечной вертикальной плоскости. В результате этого обеспечиваются лучшие тяго-сцепные качества погрузчика, а так же рама разгружается от нагрузок вызывающих деформации кручения. Осуществлять ремонт фронтальных погрузчиков необходимо в специализированных организациях.
Кабина погрузчика имеет систему защиты оператора при опрокидывании машины и от падающих предметов (FOPS-ROPS). Для отопления кабины устанавливается 2-х режимный отопитель.
На погрузчике предусмотрена возможность использования широкого диапазона сменного дополнительного оборудования: крюк монтажный, двухчелюстной ковш, челюстной захват, вилы с захватом, вилы сельскохозяйственные, вилы грузовые, отвал для снега, грейдерный отвал.
Погрузчик можно эксплуатировать в различных климатических условиях при температуре от минус 40 до плюс 40°С.
Эксплуатация погрузчика в агрессивных средах не допускается.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Общие данные
Номинальная грузоподъемность, т……………………………………………………………………………..4,0
Габаритные размеры, мм:
длина (при ковше опущенном на опорную поверхность)……… …………………………………7 450
ширина …………….:……………………………………………………………………………………………………… ….2 640
высота (с маячком)……………………….. ………………………………………………………………….. .3530
Колесная база, мм………………………………………………………………………………………………………. 2 740
Колея, мм………………………………………………………………………………………. ……………………………..2 000
Дорожный просвет, мм …………………………………………………………………………………………………400
Скорость движения, км/ч:
вперед:………………………………………………………………………………………………………………………….. 39
назад: ……………………………………………………………………………………………………………………………26
Эксплуатационная масса, кг ……………………………………………………………………………………… 11 500
Минимальный радиус поворота, м, не более:
-по наружной кромке основного ковша в транспортном положении ………………………..5,9
-по наиболее удаленной от центра поворота
точке боковой поверхности ковша ………………………………. ……………………………………………….6,0
Стояночная тормозная система должна удерживать погрузчик при отключенной силовой передаче на уклоне,%, не менее (уклон удержания погрузчика стояночным тормозом на поверхности):
без груза ……………………………………………………………………………………………………………………………20
Преодоление подъема (спуска) при транспортном пробеге без груза, %, не менее ..20
Тормозной путь погрузчика, движущегося с максимальной
скоростью, м, не более…………….. …………………………………………………………………………………….12,47
1.2.2 Двигатель
Тип …………………………………………………………………………………………………………………………………… дизельный
Модель…………………………………………………………………………………………………………………………….. Д-260.1
Номинальная мощность, кВт (л.с.)………………………………………………………………………………….109 (148)
Максимальный крутящий момент, Нм……………………………………………………………………………..500
Номинальная частота вращения, об/мин ……………………………………………………………………… .2100
Пуск …………………………………………………………………………………………………………………………………… электростартерный
1.2.3 Трансмиссия
Тип ……………………………………………………………………………………………………………………………………. гидромеханическая
Стояночный тормоз…………………………………………………………………………………………………………. пружинный энергоаккумулятор постояннозамкнутый на передние колеса, независимый от энергоустановки
Промежуточные передачи от редуктора к мостам ………………………………………………………. карданные
1.2.4 Ходовая часть
Рама ………………………………………………………………………………………………………………. шарнирно-сочленённая
Максимальный угол складывания рамы, °, не менее……………………………………………………. 38
Подвеска переднего моста……………………………………………………………………………………………….. жесткая
Подвеска заднего моста …………………………………………………………………………………………………… шарнирная
Количество мостов………………………………………………………………………………………………………………. 2
Мосты ………………………………………………………………………………………………………………. ведущие, неуправляемые
Передаточные числа мостов:
общее ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 15,28
бортовых редукторов…………………………………………………………………………………………………………….. 4,59
Передаточное число, гл. передача……………………………………………………………………………………….3,33
Полуоси ……………………………………………………………………………………………………………….полностью разгруженные,
соединение со ступицей — шлицевое
Рабочие и аварийные тормоза ………………..:……………………………………………………… колодочные на всех колесах
Размер шин, дюйм …………………………………………………………………………………………………………………21,3R24
Давление в шинах, Мпа (кгс/см2) …………………………………………………………. ………………………..….0,3 (3,0)
1.2.5 Рабочее и дополнительное рабочее оборудование
Вместимость ковша номинальная, м3…………………………………………………………………………. …….2,2
Максимальная высота разгрузки ковша по режущей
кромке ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее………………………………………………………….. .3 250
Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее .. ………………………………………………885
Максимальное опускание режущей кромки ковша
ниже опорной поверхности колес, мм, не менее………………………………………………………………… 150
Номинальная грузоподъемность, т:
ковш двухчелюстной…………………………………………………………………………………………………………………2,2
захват челюстной…………………………………………………………………………………………………………………… .1,5
крюк монтажный ………………………………………………………………………………….……….1,5
вилы грузовые ……………………………………………………………………………………………..1,6
вилы сельскохозяйственные ………………………………………………………………….……….1,6
вилы с захватом ……………………………………………………………………………………….…..1,6
Угол разгрузки ковша на максимальной высоте разгрузки,…˚, не менее ……………………..45
Максимальное вырывное усилие, кН (кгс) ………………………………………………….………….113 (11300)
1.2.6 Управление
Управление тормозами:
колесными………………………………………………………………………………………………….. пневматическое
стояночным ………………………………………………………………………………………………… механическое
Управление рабочими органами………………………………………………………………. гидравлическое
Тормоза:
— рабочий ……………………………………………… двухконтурный колодочный на все колеса
— стояночный .………………………………………………. колодочный на один мост с приводом от пружинного энергоаккумулятора
1.2.7 Электрооборудование
Напряжение, В………………………………………………………………………………………………………………………24
Мощность стартера, кВт(л.с.) ……………………………………………………………………………………………….5,9/8,0
Мощность генератора, кВт …………………………………………………………………………………………………..1,0
Максимальный ток генератора, А……………………………………………………………………………………….75
Аккумуляторные батареи:
тип……………………:……………………………………………………………………………………………………………………6СТ-140А
количество…………………………………………………………………………………………………………………………….2
1.2.8 Заправочные объемы
Топливный насос дизеля ……………………………………………………………………………………………………0,22
Картер дизеля с масляным радиатором, л…………………………………………………………………….. .18
Бак погрузочного оборудования, л …………………………………………………………………………………….135
Бак топливный, л …………………………………………………………………………………………………………………190
Главная передача моста (каждого), л ……………………………………………………………………………. ..10
Колесная передача (каждого), л………………………………………………………………………………………….3
РОМ (Редуктор отбора мощности), л …………………………………………………………. …………………..1,2
Промежуточная опора карданной передачи, кг ………………………………………………………………..0,6
Предохранитель против замерзания, кг …………………………………………………………..0,2
ГМП (Гидромеханическая коробка передач), л …………………………………………… …….40
1.2.9 Технико-экономические показатели
Удельный расход топлива при номинальной мощности, л/моточас
Д-260.1 ………………………………………………………………………………………………………………………………… 24,7
1.2.10 Показатели надежности
80- % ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее……………………………..10 000
Коэффициент технического использования, не менее ………………………………………………….. 0,85
Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел.-ч, не более ……………………………………………………………………………………….. 0,46
1.2.11 Показатели эргономичности
Усилия на органах управления, Н (кгс), не более:
на рулевом колесе …………………………………:………………………………………………………………………. 115(11,75)
на педали подачи топлива …………………………………………………………………………………………….. 50(5,2)
на рычагах управления рабочим оборудованием……………………………………………………….. 60(6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении
ее собственным ходом…………………………………………………………………………………………………. 120(12,5)
на педалях типа тормозной ………………………………………………………………………………………… 200
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену……………………………. 200(22)
Температура на рабочем месте машиниста, °С:
в зимнее время, не ниже………………………………………………………………………………………….. +14
для районов со средней температурой наружного воздуха
в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей 25 °С, не выше………………………………. +35
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста,
дБА, не более ……………………………………………………………………………………………………………… 82
Гигиенические нормы вибрации
и требования к вибрационным характеристикам……………………………………………………..по ГОСТ 12.1.012-90
1.2.12 Показатели экологические
Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;
ГОСТ 17.2.2.01-84 Дымность отработавших газов;
ГОСТ 17.2.2.05-86 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами