Особенности электрических двигателей, устанавливаемых на фронтальные погрузчики

17.10.2019 Выкл. Автор kdst

Основным типом электрического двигателя, который устанавливался на фронтальные погрузчики еще совсем недавно, был мотор постоянного тока. Такое решение является вполне обоснованным, так как любая аккумуляторная батарея производит постоянный ток. Но использование таких двигателей связано с рядом недостатков:

  • низкая динамика;
  • необходимость в частом осмотре и обслуживании (замена контактных щеток, очистка коллектора и т. п.);
  • риск попадания влаги на открытые детали мотора.

Всех этих недочетов не имеет асинхронный двигатель нового типа, которыми стали оснащать вилочные погрузчики в последнее время. В таком агрегате полностью отсутствует блок, в котором устанавливаются контактные щетки, поэтому стало возможным делать мотор практически герметичным. Такое исполнение является гарантией того, что во внутреннюю полость двигателя не смогут попасть влага или пыль. Немаловажным является также и то, что в асинхронном двигатели имеется минимальной количество деталей, которые подвержены трению, а также предусмотрена регулировка частоты вращения в автоматизированном режиме. Благодаря таким эксплуатационным параметрам в значительной степени продлевается срок службы самого двигателя, а также минимизируются затраты и время на его обслуживание.

Двигатель переменного тока имеет более высокую мощность, при этом его экономические показатели значительно выше. Это позволило использовать более компактные моторы, но, несмотря на это, скорость передвижения и динамичность погрузчика заметно увеличилась. Такие параметры позволяют выполнять работу быстрее. Некоторые производители машин устанавливают ограничители скорости передвижения, которые срабатывают при прохождении машиной поворотов.

Помимо вышеперечисленных улучшений, необходимо отметить тот факт, что такие двигатели способны рекуперировать электрическую энергию. Этот показатель достигает иногда 15 % от первоначального разряда аккумуляторной батареи. Процесс возврата осуществляется при движении машины накатом или в процессе торможения. При установленном асинхронном моторе необходимость использования специальных тормозов отпадает, так как выполняется «торможение мотором», а штатная тормозная система используется в исключительных случаях.