Неисправности гидравлической системы рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Качество выполняемых рабочих операций трактором, безопасность передвижения, во многом определяются техническим состоянием механизмов и узлов гидравлической системы, с помощью которой выполняется управление машиной. Нормальной считается состояние, когда при нагретом масле, которое находится в системе, поворот рулевого колеса осуществляется плавно, без чувствительных рывков и без приложения значительных усилий для поворота колес.
Увеличенный свободный ход руля, при работающем двигателе, свидетельствует об увеличенном износе деталей вала рулевого механизма, наличие значительного зазора в зубчатой передаче ГУР МТЗ-80, МТЗ-82.
Сначала проводят проверку состояние соединительных узлов рулевого механизма, тяг и устраняют имеющиеся зазоры, заменяют вышедшие со строй детали и проводят регулировки, согласно рекомендаций производителя. Для этих целей используют специальные приспособления. Оптимальный свободный ход должен быть в пределах 25…30, допустимый—35 единиц по шкале прибора.
Поддержание системы управления трактора является залогом безопасности не только для самого тракториста, но и для окружающих.